текст старый, впервые опубликован в давно заброшенном жж. нашел случайно, перечитал, поправил пару запятушек и посчитал, что вполне заслуживает вашего внимания, любезные сердцу моему друзья оушена
АБ ака АВ
Княгиня Чардаша
Осип Петрович щелкнул кнопкой и аккуратно положил телефон на стол.
После чего рассеянно полистал аккуратные листы ежедневника, переложил с места
на место карандаши и ручки, поправил аккуратную стопочку чистой бумаги формата
а-4. Встал, прошелся по кабинету, смотря на портреты давно ушедших артистов, на
грамоты – большинство еще с профилем Основателя Республики, на приятные и
памятные сердцу безделушки. Перешел в соседний кабинет, где сидела секретарь –
бывшая актриса кардабалета, успешно воспользовавшаяся слабостью предыдущего
директора. Смотря на сохранившиеся следы красоты – большие выразительные глаза,
качественно подведенные и почти без «лапок» морщин, прямая спина и расправленные
плечи, можно было понять папу.
- Марина Васильевна, деточка, придет приличный мальчик из хорошей
семьи, он будет писать о спектакле, пусть ему дадут контрамарку.
- Да, Осип Петрович, - голос тоже был хорош.
***
Затрещал микрофон и безразличный голос водителя сообщил:
- Впереди пробка.
После чего открылись с грохотом изношенные двери, и пара снежинок
залетела внутрь. Митя решил, что это прекрасно – пройтись зимним вечером пару
остановок до театра пешком, вдыхая свежий воздух. Так можно и начать – «…путь к
храму искусств лежал через легкую круговерть воздушных снежинок, что так похожи
на…»
- Не стой, как столб, дубина стоеросовая! – Митю ткнули в спину.
Холод пробрался через трещину в подошве левого ботинка очень быстро –
сперва забился серым снегом, потом растаял и просочился внутрь и неприятно
зачавкал. Кроме того, люди кругом грубо толкались и неприятно смотрели, а ветер
бросал колючие снежинки прямо в лицо.
Митя долго дергал дверь в театр, пока не понял, что она закрыта, не
смотря на надпись «вход». Наконец, он вошел через соседнюю дверь, билетерша
долго смотрела, поджав губы, на розовый квадратик пригласительного билетика,
потом пробурчала что-то, надорвала аккуратный кусочек картона, ткнула его в
руки Мите.
Но не смотря на все эти досадные мелочи, строчки новой потрясающей
рецензии складывались в голове: «мраморные ступени, покрытые роскошным красным
ковром ведут взволнованного зрителя вперед, к тяжелым дверям, которые
приветливо распахиваются перед…»
- Купите программку, - очередная служительница ткнула прямо в лицо
неровно сложенные листы с отпечатанными буквами «Княгиня Чардаша», - Пятьдесят
рубликов.
Митя охнул – целый полтинник, пять раз на трамвае или четыре раза на
автобусе и еще сдача будет на следующий день. Но надо было держать лицо –
бабушка ведь всегда говорила – «держи лицо», и пришлось небрежно бросить:
- Нет, спасибо, я прекрасно знаю содержание.
Мимо, крича и топоча грязными сапожками пробежали дети с бантиками и
мороженками, капая на квадратики пола.
Ряд и место были не самими удобными, но Митя аккуратно сел и стал
огладываться. Волшебный мир театра сверкал золотом и бархатом, полуоторванными
надписями «С Новым Годом!». Занавес колыхался – кажется, за ним двигались
гиганты, нелепо размахивая руками.
А затем волшебство закончилось.
***
Актеры кружились в танце с вырезанными из фанеры и раскрашенными
женщинами и пели: «Красотки, красотки, красотки кабаре», иногда задевая
расписанные под Альфонса Муху задники, вот появились живые актрисы, одетые под
Лайзу Минелли из «Кабаре», вот вышла Сильва в шелковом пеньюаре…
А потом шея заболела совсем нещадно, и Митя распрямился и с ненавистью
уставился прямо. На огромную круглую голову с короткой стрижкой и большие
красные уши. На этот безобразный нарост на плечах сидящего впереди.
- Дорогая, ты потрясающе выбираешь места, - громко произнес сосед слева
– крупный мужчина с сильным лицом американского актер вестернов, - Сейчас,
например, мы сидим непосредственно перед моей бывшей тещей.
Митя посмотрел на крепкую фигуру соседа и решил ничего не говорить.
Даже то, что у него в кармане настоящий швейцарский нож, подаренный бабушкой на
день рождения – такой красный, с золотым крестом на пластинке рукоятки и
многими лезвиями - не уравнивало их
шансы. Вот если бы у него был бы пистолет – из тех, настоящих, что он иногда
долго рассматривал в витринах оружейных магазинов, ощущая непристойную тяжесть
ниже живота…
«Особо хотелось отметить несомненную режиссерскую находку – образ
скрипача, сочетающий в себе черты мужчины и женщины, Пьеро и Мефистофеля, так
как…»
Откуда только берутся такие большие уши? Может, это родовая травма –
наверное, они появляются тогда, когда врачи вытаскивают ребенка из утробы
матери специальными щипцами. Или
родители смеялись в детстве над такими детьми – бабушка говорила, что нельзя
так делать, а то у самих родятся уроды. Бабушка вообще всегда правильно
говорит.
Митя снова склонил голову и стал наслаждаться зрелищем дальше. Шея
очень ныла – тем более, что приходилось постоянно ерзать на месте, пытаясь
проследить за двигающимися по сцене актерам. И каждый раз огромная голова и эти
мерзкие красные уши мешали увидеть самое главное. Так, именно из-за этого Митя
пропустил волнующую и, безусловно, любопытную режиссерскую находку – Сильва
сбросила пеньюар и оказалась на мгновение в волнующем узком и черном, но потом
обернулась в красный и агрессивный длинный палантин.
Под жидкие аплодисменты зрители пошли в буфет.
Митя специально рассчитал скорость своего движения – «Извините,
извините» - так, что бы оказаться перед своим соседом спереди. Чтобы обернуться
и испепелить этого обладателя огромных ушей высокомерным взглядом. Чтобы этот
человек все осознал и сидел бы остальные акты, вжавшись в сидение или вообще
пересел бы подальше – скажем, перед тем с лицом американского героя вестернов.
Но когда Митя уже был близок и видел лицо, которое было еще неприятнее чем
затылок – такое пастозное, с мокрыми глазами и тусклыми глазами, обрамленное
все теми же огромными красными ушами, отчего человек чем-то походил на
первоклассницу со здоровенными бантами – как что-то белое на красной ткани
сидения заставило остановиться.
Программка. Оставленная кем-то – или за не надобностью или по
рассеянности. Сложенный лист, который несет информацию, которая так нужна для
написания рецензии - имена и звания
актеров, содержание и многое, многое другое. То, то стоит пятьдесят рублей, а
ведь на эти деньги можно так много купить – например, газету «Свеча», где он
однажды видел фотографии очень красивой девушки из Ростова-на-Дону, особенно
ту, где она на пляже, но бабушка нашла...
***
Прозвенел первый звонок.
- Вы не видели тут программку? – у женщины, то задала вопрос, было
густо накрашенное лицо и яркие губы, похожие на вишенки, из которых бабушка так
любила выковыривать косточки своей шпилькой.
Митя поднял брови:
- Нет.
Женщина нахмурила нарисованные брови и стала протискиваться дальше, да
так напористо, что пришлось встать, и программка предательски хрустнула в
нагрудном кармане пиджака – серого в полоску, еще с выпускного вечера.
Но женщина протиснулась мимо, села на свое место и затеребила сумку и
стала осматриваться вокруг через бинокль, взятый в гардеробе.
Прозвенел второй звонок. Сосед спереди не появился. Митя решил, что с
ним случилось несчастье – например, приступ апендецита, и он сейчас лежит в
туалете, скорчившись и сжимая живот потными руками, кричит, и вокруг него
никого нет, он обмочился и ему страшно и больно, и уши его распластаны по
холодному и липкому кафелю.
Прозвенел третий звонок, в
зале стало темнеть.
Во втором акте актрисы кардабалета были одеты как балерины, и Митя
мысленно записал: «Тревожность и напряженность подчеркивается тонкой
реминисценцией к балету «Лебединое озеро», что создает…»
Нет, чуда не случилось –
нескладная фигура заслонила Сильву, что вышла в вечернем платье и с сигаретой в
мундштуке. А потом снова появились эти огромные красные уши.
***
Осип Петрович открыл глаза и посмотрел
на секретаря.
- Вот, сегодня принесли.
Плотный пакет из желтой бумаги лег на
стол – на чистые листы формата а-4 и разложенные ручки и карандаши.
- Сказали, что это рецензия на вчерашний
спектакль.
Осип Петрович кивнул и сказал:
- Спасибо, Марина Васильевна, я посмотрю.
Дверь аккуратно закрылась.
- Какая рецензия когда в моем театре режут живых людей ножиком, - пробормотал Осип
Петрович. Он устал от всего этого – от изуродованного тела в туалете, от этой
бессонной ночи, в которой были и истерично плачущие актрисы и полицмейстеры,
так грубо говорящие, и собака с влажным языком. Он почти не спал, а в его
возрасте было очень грустно.
- Рецензия, рецензия, - Осип Петрович пробормотал это слова, болтая его
в сухом рту, и посмотрел на желтый плотный пакет, потом открыл его и перевернул.
На стол тяжело шлепнулись два каких-то бледных перекрученных куска то
ли резины, то ли еще чего-то похожего. Но присмотревшись, директор осознал, что
это – человеческие уши, отрезанные тупым лезвием.
И тогда Осип Петрович закричал – громко и по бабьи.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьППЦ! Моё воображение рисует волнующую картину. А журналист терпеливый садюга.
ОтветитьУдалитьНихрена себе сюжет :(((
ОтветитьУдалить