Виски и сигары




Не помню ни одного турнира, в котором участвовал, или о котором читал, чтобы все участники его были довольны. Даже промолчав до самого вокзала, сев потом в поезд у убедившись, что местные остались на уходящем вдаль перроне, игроки начинали строчить в интернетах горькие истории о том, какой ужас творился в этом маленьком душном помещении за заблеванными (ах, это был террейн! – никогда бы так не подумал!) кривыми столами. Ну или потом, убедившись, что никто не подслушивает, взахлеб на ушко плакали о судейском кумовстве и произволе, туалете во дворе, допущенном непокрасе и спящем на столе игроке (ах, это был террейн! – никогда бы так не подумал!). Именно турниры породили множество мемов отечественного тру варгейминга – от «Пермского бест пейнта» до «Орков за императора» и «Жопотерки».
Даже будучи якобы официальными от производителя или магазина, турниры все равно в первую очередь проводятся для лелеяния ЧСВ организатора(ов), являются вполне неплохим способом «поднять бабла» или оправдать факт существования клуба в глазах дяденек-спонсоров или директора Дворца Пионеров. Они проводятся прежде всего зачем-то, а не для кого-то. И игроки обычно в массе своей – кошельки на ножках или изи фраги для топов, которые или сами являются оргами, или связаны с ними.
Но если посмотреть на ситуацию немного под другим углом, то турнир становится очень важным и даже обязательным событием в жизни любого варгеймера.
Даже если на турнире нет дополнительных очков за качество покраса, на большинстве из них допуском является фулпокрас, поэтому волей-неволей игрок берется за кисточки (или за кошелек) и, если повезет, то познает дао «30 орков в ночь перед турниром в три цвета с оформленными базами». Кроме того, он начинает понимать, что в его армитранспорте должно быть место под суперклей, потому как не все доживает до места назначения. И вообще должен быть армитранпорт, а не обувная коробка из-под зимних сапог мамы\жены.
Турнир учит уважению к оппоненту (пусть даже внешнему, потому как добавят очки за спортивность поведения, а я хочу в топ), игрок приходит вовремя на игру, не бегает каждые пять минут курить и опрокинуть стопку в ближайшей рюмочной, не орет благим матом на весь Невский проспект и не кидается миньками в лицо несогласных. Сама манера поведения за столом турнирного игрока и не бывшего ни разу на мероприятии человека разнятся настолько, что иногда смотришь на их встречу как на столкновение неандертальца и кроманьонца – оба люди, но очень разные.
Нельзя забывать, что турнир – это физический, психологический и интеллектуальный марафон. Восемь-десять часов подряд (с перерывом на пиццу плохого качества от оргов) ты вынужден стоять или ходить (что все тяжелее с возрастом, кресло или диванчик все же чаще – основная локация), напряженно думать, куда ходить лошадью, и держать лицо перед истерикой противника или давлением судей. Тут не заноешь, что вторую игру не хочу играть, потому что попу больно домой пора детей купать, не махнешь рукой после третьего хода – не получилось, не подумал, не рассчитал, не принял во внимание, давай по новой переиграем, только я возьму еще скаерлингам ханомаги. Именно турнирная практика дает навык ровной спокойной игры, с расчетом сил и возможностей, и имеющий такой навык игрок имеет явное преимущество над обычным «домашним» игроком.
Думаю, что основная мысль понятна. Турнир – это как визит к стоматологу. Обычно больно и неприятно, но зато большой опыт и здоровые зубы. Так почему бы и не сходить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий