мифы о русском языке


готовлюсь к научпроп лекции по русскому языку и накидал перечень топ 5 мифов о русском языке, которые бродят по умам людей. интересно, насколько мои поиски и мысли совпадают с вашими, любезные сердцу моему друзья Оушена.




русский язык гибнет и его надо спасать




русский мат - самый лучший в мире


ударение в русском языке - адъ, в нем нет никакой логики и системы


правила русского языка кто-то сидит в кабинетах и ночами тайно придумывает


русский язык очень древний, ему 100500 тыщ лет ,и все языки вообще произошли от русского

9 комментариев:

  1. Я тебе еще мифов накидаю. Правда, тебе как профессиональному филологу, в отличие от меня - любителя, виднее, насколько они "ТОП":
    1. Реформу орфографии (которая отменила "ять", "ер" и прочие "фиты") придумали большевики. Дескать, для малограмотных рабочих и крестьян упростили правила правописания. Народ не знает, что специальная комиссия готовила эту реформу 12 лет.
    2. В последнее время в русском языке - засилье иностранных слов. Отчасти, для тех, кто на работу в коворкинг ездит на сегвее, попаривая вейпом и попивая смузи, это верно. Однако, это лишь небольшая прослойка населения, которая путает жаргонизмы и неологизмы.
    3. Литературный русский язык создан Пушкиным. Нет, конечно, "Пушкин - наше все". Но непонятно тогда, на каком языке писали И. Крылов, Г. Державин, В. Петров, М. Ломоносов, М. Херасков, В. Тредиаковский, А, Кантемир, А. Сумароков, В. Рубан, Н. Радищев, Н. Новиков, Д. Фонвизин, Н. Крармзин - и это я перечислил только крупнейших...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валерий!
      1. я думал это в миф о заговоре филологов вставить, но можно и отдельно
      2. про иностранные слова - это в песнь о гибели русского языка от рук госдепа США :)
      3. Тут не так все однозначно. Пушкин сделал очень много для сближения разговорного живого языка и умирающего письменного, получился интересный симбионат. Того же Тредиаковского сейчас читать невозможно, а вот Пушкина - норм в большинстве случаев. Надо подумать...

      Удалить
    2. Конкретно товарищ Пушкин писал:
      ...Конечно б это было смело,
      Описывать мое же дело:
      Но панталоны, фрак, жилет,
      Всех этих слов на русском нет;
      А вижу я, винюсь пред вами,
      Что уж и так мой бедный слог
      Пестреть гораздо б меньше мог
      Иноплеменными словами,
      Хоть и заглядывал я встарь
      В Академический словарь.

      Удалить
  2. Что-то ничего больше и не придумывается. Разве что "школьные правила пунктуации незыблемы".

    ОтветитьУдалить
  3. Русский язык очень сложный, я его до сих пор так и не выучил... Или это не миф?

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, славяне, вылезающие из вимана - просто отрыв башки!

    ОтветитьУдалить